Приветствую Вас Гость | RSS
Свобода внутри нас
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Наука

В категории материалов: 22
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Физики сделали шокирующее заявление — времени не существует. Для человека время определённо существует: мы просыпаемся утром, двигаемся вперёд во времени в течение дня и в какой-то момент ложимся спать, а во сне тоже продолжаем двигаться вперёд во времени.

Старая пословица «время не ждёт» кажется вполне справедливой, не так ли?

Проблемы начались, когда общая теория относительности Эйнштейна, описывающая законы физики в больших масштабах, столкнулась с квантовой физикой — областью, которая пытается описать мельчайшие частицы во Вселенной, и теория корпускулярно-волнового дуализма, утверждающая, что свет одновременно является и волнами, и частицами, впервые подверглась проверке.

Наука | Просмотров: 1272 | Author: Александр Сарто | Добавил: makcum | Дата: 28.02.2015 | Комментарии (0)

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ НУЖНО РЕШИТЬ, ЧТОБЫ МЕЖЗВЕЗДНЫЕ ПОЛЕТЫ СТАЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ?

 

Солнечная система уже давно не представляет особого интереса для фантастов. Но, что удивительно, и у некоторых ученых наши «родные» планеты не вызывают особого вдохновения, хотя они еще практически не исследованы. 

Едва прорубив окно в космос, человечество рвется в неведомые дали, причем уже не только в мечтах, как раньше.
Еще Сергей Королев обещал в скором времени полеты в космос «по профсоюзной путевке», но этой фразе уже полвека, а космическая одиссея по-прежнему удел избранных — слишком дорогое удовольствие. Однако же два года назад HACA запустило грандиозный проект 100 Year Starship,который предполагает поэтапное и многолетнее создание научного и технического фундамента для космических полетов. 

 


Эта беспрецедентная программа должна привлечь ученых, инженеров и энтузиастов со всего мира. Если все увенчается успехом, уже через 100 лет человечество будет способно построить межзвездный корабль, а по Солнечной системе мы будем перемещаться, как на трамваях.

Так какие же проблемы нужно решить, чтобы звездные полеты стали реальностью?

Наука | Просмотров: 1427 | Author: Ирина Громова | Добавил: makcum | Дата: 23.04.2014 | Комментарии (0)

    ИДЕЯ МЕЖЗВЕЗДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В СОВРЕМЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ

Данная статья — один из первых опытов Рыбакова в области публицистики. Написана она была году этак в 1987, вначале как доклад для проводившегося в Ленинградском доме писателей вечера "Перспективы межзвездных коммуникаций" (какие замечательные проблемы волновали широкую общественность в странную, но прекрасную ту пору!). С тех пор она выходила, кажется, в каком-то фэнзине.

Наука | Просмотров: 1492 | Author: Вячеслав Рыбаков | Добавил: makcum | Дата: 24.12.2013 | Комментарии (0)

Бертран Рассел

Мистицизм


Война между наукой и теологией относится к особому роду. Повсюду и во все времена - кроме Франции конца XVIII в. и Советской России - большинство ученых поддерживали религию своей эпохи. В это большинство входили и самые выдающиеся. Ньютон, хотя и был арианцем(2), во всех прочих отношениях придерживался христианской веры. Кювье был образцом католической праведности. Фарадей был сандиманианцем(3), но даже он не считал возможным доказать ошибочность учения этой секты с помощью научных аргументов, а его взгляды на отношения между наукой и религией вызвали бы восторг любого приверженца церкви. Война велась между теологией и наукой, а не между учеными. Даже отстаивая взгляды, вызывающие неприятие, ученые мужи прилагали все усилия, чтобы избежать конфликтов. Коперник, как мы знаем, посвятил свою книгу Папе; Галилей отрекся; Декарт, хотя и считал благоразумным жить в Голландии, постарался остаться в добрых отношениях с духовенством, и, промолчав в нужный момент, избежал обвинения в следовании взглядам Галилея. В XIX в. большинство британских ученых все еще не видели никакого серьезного конфликта между наукой и той частью христианского верования, которое либеральные христиане продолжали считать действительным, так как в свое время сочли возможным пожертвовать буквой учения о Потопе и даже об Адаме и Еве.

Наука | Просмотров: 1303 | Author: Бертран Рассел | Добавил: makcum | Дата: 05.08.2013 | Комментарии (0)

Бертран Рассел

Я атеист или агностик?

Я говорю как человек, которому заветом отца было предназначено стать рационалистом. Он был рационалистом в такой же степени, что и я сейчас, но он умер, когда мне было три года, и по решению суда лорда-канцлера я должен был приобщиться к преимуществам христианского образования.

Думаю, впоследствии судьи пожалели об этом своем решении. Получилось вовсе не так, как они надеялись. Возможно, было бы довольно печально, если бы христианскому образованию суждено было исчезнуть, потому что в этом случае неоткуда было бы появляться рационалистам.

Они появляются, главным образом, как реакция на такую систему образования, согласно которой отец вправе воспитать своего сына в духе секты магглтонианцев (1) или забить ему голову еще каким-нибудь подобным вздором, только ни в коем случае не научить его рационально мыслить. В дни моей молодости это рассматривалось как преступление.

Наука | Просмотров: 1197 | Author: Бертран Рассел | Добавил: makcum | Дата: 27.07.2013 | Комментарии (0)

С.Б. Переслегин

ИСТОРИЯ: метаязыковой и структурный подход.

1. Аспектоника исторической науки.

Данная работа опирается на формализм соционики – теории интертипных отношений. (1)

Назовем аспектом одну из сторон объективной действительности, присущую любой части этой действительности. Всего аспектов восемь; они составлены из трех пар противоположностей. Различают: внешние/внутренние, статические/ динамические, полевые/объектные аспекты.

Объектные аспекты характеризуют единичный, конкретный предмет (под которым может пониматься вещь, человек, государство и даже столь абстрактные понятия, как иллюзия или некомпетентность). Важно, что этот предмет рассматривается сам по себе - вне связи с другими объектами и понятиями.

Такой единичный объект характеризуется ФОРМОЙ: зримой, конкретной информацией о нем, - и СУЩНОСТЬЮ, которую нам дано не видеть, но понимать - представлять в виде схемы, модели. Объект участвует в реальном механическом ДВИЖЕНИИ относительно других тел и претерпевает внутренние изменения (применительно к вещи - старение, нагревание, остывание; к человеку - чувства и эмоции; к социальным группам - то, что называют менталитетом). Внутреннее движение ОТРАЖАЕТ скрытую от нас сторону жизни объекта. Ее можно почувствовать, но нельзя ни увидеть, ни вычислить.

Итак, к объектным аспектам относятся ФОРМА, СУЩНОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ, ОТРАЖЕНИЕ. В классической соционике они носят название черной сенсорики, черной интуиции, черной логики и черной этики.

 

Полевые аспекты описывают различные стороны взаимодействия объекта с окружающим миром, то есть - рассматривают его, как некоторую совокупность связей.

Так, совокупность всех ИЗМЕРИМЫХ (описывающихся числами и словами "больше", "меньше", "равно", "выше", "дальше" и пр.) отношений между объектами есть белая логика; отношения же, которые не могут быть "измерены, взвешены и исчислены", называются белой этикой. Соответствие или несоответствие объекта своему окружению (среде - биологической или социальной) определяется эстетической характеристикой - белой сенсорикой. Наконец, история объекта, изменения, происходящие с ним во времени, составляет белую интуицию.

Аспекты объединяются в структурированную систему, называемую аспектоном. Рекуррентный характер аспектона подразумевает содержание его в каждом аспекте.

Наука | Просмотров: 1302 | Author: Переслегин Сергей Борисович | Добавил: makcum | Дата: 11.07.2013 | Комментарии (0)

Физика и философия физики

Виктор КУЛИГИН, Галина КУЛИГИНА, Мария КОРНЕВА
Исследовательская группа «Анализ»


Часть 2. Теория познания научной истины


2.6. Критериальная система

Рассмотрим теперь главный вопрос, который важен как для физиков, так и для философов, занимающихся проблемами естествознания. Критериальные принципы условно можно разделить на три группы.

Первая группа. Мировоззренческие принципы.

Вторая группа. Методологические принципы.

Третья группа. Эвристические принципы.

Наука | Просмотров: 1307 | Author: В. Кулигин, Г. Кулигина, М. Корнева | Добавил: makcum | Дата: 09.07.2013 | Комментарии (0)

Физика и философия физики

Виктор КУЛИГИН, Галина КУЛИГИНА, Мария КОРНЕВА
Исследовательская группа «Анализ»


Часть 2. Теория познания научной истины


Введение

Цель этой части статьи дать анализ ошибок, присущих марксистско-ленинской философии и на этой основе изложить принципы практической философии, т.е. диалектического материализма. Марксистско-ленинская философия это не диалектический материализм, хотя диалектические законы ею проповедуются. Она представляет собой догматический материализм. Это подтверждает состоявшееся еще в 1958 году так называемое Всесоюзное совещание философов, которое гневно осудило некомпетентное (догматическое) вмешательство философов в естествознание.

К несчастью, критическая констатация не внесла ничего существенного и положительного. Напротив, вместо некомпетентного вмешательства появилась новая болезнь – некомпетентное не вмешательство философов. Одной из уродливых форм ее проявления является «хвостизм» или, говоря научным языком, иллюстрационизм, который мы обсуждали в Части 1.

Неумение практически использовать философию для решения гносеологических проблем естествознания есть та оборванная нить, которая обрекает философов либо держаться на уровне схоластического теоретизирования, либо плавать в исторических аналогиях, либо заниматься иллюстрационизмом, либо совершать некомпетентные набеги на естествознание.

Марксисистско-ленинская философия это очень мощное здание в отличие от других философских систем и школ. Теоретические ошибки можно было бы легко обнаружить, если бы Западная философия имела столь же мощные, но правильные основы. Увы, это не так. В качестве иллюстрации мы предлагаем ознакомиться с двумя высказываниями.

А.М. Мостепаненко [6]:

«Один из создателей квантовой электродинамики Р. Фейнман... подчеркивает, что от философа требуется нечто большее, чем просто подумать и сказать физику: «Может быть, пространство в мире дискретно, не испробовать ли эту возможность?» О таких возможностях физик знает сам. Проблема состоит в том, как конкретно применить их к развитию физической теории. Философ же, как говорит Фейнман, стоит в сторонке и делает глупые замечания».

М. Бунге [7]:

«...Когда этот метод потерпел неудачу, физик отказался и от философии. Сейчас он не ожидает от нее ничего хорошего. Уже одно слово «философия» способно вызвать у него ироническую или даже презрительную улыбку. Ему не доставляет удовольствие вращение в пустоте».

То же можно отнести и к марксистско-ленинской философии. Однако провести ревизию основ марксистско-ленинской философии и перестройку ее здания с целью превращения этой философии в реальный, подлинный диалектический материализм – задача более простая, нежели конструировать новое здание из многочисленных Западных философских школ и течений. Здесь мы вовсе не хотим принизить значение современной Западной философии и философов Запада. Более того, многие их идеи будут использованы в этой работе. Кун, Фейерабенд, Локатос и другие Западные философы внесли заметный вклад в понимание взаимосвязи философии и науки. Однако их исследования касались внешней стороны этой связи. Здесь же будет рассмотрена и изложена внутренняя взаимосвязь философии и естествознания. Это есть практическая философия. Ряд конкретных вопросов был нами уже проанализирован в [1], [2], [8].

Остается добавить, что обширность затронутой проблемы и ограниченность объема депонированной работы требует краткости изложения, минимума ссылок и цитат. Помимо этого, проблемы, имеющие правильное решение, будут излагаться, исходя из логической необходимости, или же будут, просто опушены. Эта работа не учебник, а итог многолетних исследований. Мы заранее просим извинения у тех философов, которых мы не смогли процитировать и покритиковать из-за отсутствия места.

Наука | Просмотров: 1673 | Author: В. Кулигин, Г. Кулигина, М. Корнева | Добавил: makcum | Дата: 09.07.2013 | Комментарии (0)

Физика и философия физики

Виктор КУЛИГИН, Галина КУЛИГИНА, Мария КОРНЕВА
Исследовательская группа «Анализ»


Часть 1. Философские категории и физические термины


Введение

Рассматривая проблемы фундаментальных физических теорий, нам пришлось изучить и проанализировать более 300 книг и статей по философии естествознания. Это была достаточно трудная работа. Причины в том, что некоторые философские исследования «растекаются мыслью по древу». Концы мыслей теряются в тонких ветвях за плотной листвой цитат и рассуждений. В других работах авторы совершают титаническую работу по историческому анализу, приводя и сопоставляя многочисленные точки зрения, и это только ради того, чтобы обосновать общеизвестное положение. Цитирование не есть доказательство. Оно является иллюстрацией. В этой статье мы хотели избежать упомянутых недостатков, руководствуясь философским положением: «истина всегда конкретна».

Наука | Просмотров: 1597 | Author: В. Кулигин, Г. Кулигина, М. Корнева | Добавил: makcum | Дата: 09.07.2013 | Комментарии (0)

Завельская Д.А. , Завельский А.А. , Платонов С.И.

Текст и его интерпретация

© А.А. Завельский, Д.А. Завельская, С.И. Платонов , 2001, 11 сентября

Современное многообразие подходов к тексту представляет исследователю не только необъятный простор, но и новые сложности при оценке особенностей художественного произведения. Одна из этих сложностей - поиск точного критерия для интерпретации того или иного элемента текста в определенном ключе: как символ, или как знак, художественный прием, или мифологический подтекст и т.д. Возникает впечатление бесконечной возможности бесконечного истолкования любого текста. И в то же время среди такого необъятного многообразия обращают на себя внимание две отчетливые тенденции. Это, во-первых, стремление расшифровать текст, найдя в нем нечто вроде скрытого смысла; во-вторых, - обратная предыдущей оценка текста как иллюстрации некого более принципа, идеи, или проблемы.

При кажущейся противоположности этих способов изучения текста в них есть нечто общее - наличие бинарности (текст и не-текст). Причем всякий раз именно сам текст предстает как нечто вторичное. Ищем ли мы в произведении символ, или миф, или культурно-историческую проблематику, или классическое взаимодействие формы и содержания - мы ищем что-то помимо самого текста, вольно или невольно обесценивая его тем самым как явление.

Есть ли здесь парадокс? Чтобы лучше понять ситуацию, стоит сперва поставить два вопроса. Как возможна множественность интерпретаций? И - в чем собственно роль интерпретации относительно изучения текста как феномена?

Наука | Просмотров: 1486 | Author: Завельская, Завельский, Платонов | Добавил: makcum | Дата: 03.07.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-22
[ Форма входа ]

[ Категории раздела ]
Мои статьи [3]
Статьи об Иване Ефремове [81]
Философия Ефремова [71]
Эрих Фромм [1]
Ноосфера [11]
Свобода [15]
Красота [3]
Наука [22]
Творчество [15]

[ Поиск ]

[ Важное ]
  • Статьи Максима Михайлова:
  • Разное:

  • [ Литературные последователи Ивана Ефремова ]
  • Трилогия Максима Михайлова «Время и пространство»: Трилогия Максима Михайлова «Время и пространство»
  • Повесть «Парус» на немецком языке («Der letzte Flug der Parus», перевод - Герд-Михаэль Розе)
  • Der letzte Flug der Parus

  • Повесть Андрея Яковлева «Дальняя связь»
  • Повесть Андрея Яковлева «Дальняя связь»

  • Произведения Андрея Константинова:

  • [ Друзья сайта ]
  • Нооген Нооген
  • TES
  • TES
  • Страна шахмат - шахматы он-лайн
  • Шахматы онлайн на любой 
 вкус! Crazy-Chess.ru

    [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Свобода внутри нас © 2024