Приветствую Вас Гость | RSS
Свобода внутри нас
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 


Слушать радио Свобода внутри нас



Радио онлайн Свобода внутри нас



Литературные последователи Ивана Ефремова:
Повесть Андрея Яковлева «Дальняя связь»
иванефремов.рф




Важное:
Свободный человек Искусство спора. О теории и практике спора

Естественный коммунизм Чтение - это искусство. Как читать

Хронология Ивана Ефремова Необходимость скепсиса
Феномен внутренней свободы

Вторая Великая Революция


Главная » Статьи » Творчество

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Доброго времени суток, дорогие друзья! По доброй традиции проект «Свобода внутри нас» http://иванефремов.рф/, объявляет о сборе средств на ежегодный аудиоконкурс «Звёздочки» творчества» - конкурс художественного чтения произведений Ивана Ефремова! 

Творчество | Просмотров: 304 | Добавил: makcum | Дата: 20.05.2017 | Комментарии (0)

Метод резонанса.


 Человек – живой камертон, который может научиться сам себя настраивать на нужный тон

Разговор пойдет о регулярно упоминаемом мной резонансе. Это физическое понятие всем нам знакомо со школьной скамьи. Практически, когда мы что-то сообща раскачивали и роняли, и теоретически, из уроков. Нам тогда, помнится, рассказывали про случай, произошедший 15 января 1905 года, когда вымуштрованные лошади первой роты Лейб-гвардии конно-егерского полка шли в ногу по Египетскому мосту Санкт-Петербурга. В результате чего мост, уже не новый, вошел в резонанс с ритмом их поступи и развалился, хотя мог бы еще постоять и дальше.

В середине XIX века близ города Анжур во Франции по мосту длиной 102 метра проходил отряд солдат. Внезапно мост стал раскачиваться и рухнул. Погибли 226 человек. Трагедия произошла в результате резонанса, совпадения частоты солдатского шага с собственной частотой колебаний моста: мост срезонировал на частоту солдатского шага. С тех пор солдатам запрещено ходить по мостам в ногу.
Теперь цитата из романа Ивана Ефремов. “Туманность Андромеды:
- Дис хотел сказать о ритмах механизма наследственности, живой организм при развитии из материнской клетки надстраивается аккордами из молекул. Первичная парная спираль развёртывается в плане, аналогичном развитию музыкальной симфонии. Иными словами, программа, по которой идёт постройка организма из живых клеток, - музыкальна!
Дар Ветер- ....гигантская симфония эволюции живой и неживой материи?
- План и ритмика этой симфонии определены основными физическими законами. Надо лишь понять, как построена программа и откуда берётся информация этого музыкального механизма,- с непобедимой уверенностью юности подтвердил Тор Ан...."

Творчество | Просмотров: 448 | Author: Богданович Виталий Николаевич | Добавил: makcum | Дата: 23.03.2015 | Комментарии (0)

Аудиоконкурс «Звёздочки» творчества»

 

Проект «Свобода внутри нас»http://иванефремов.рф/ при информационной поддержке творческого союза «Агенты будущего»https://agenty-buduschego.ru/ открывает аудиоконкурс «Звёздочки» творчества».

«Звёздочки» - так назывались в романе Ивана Ефремова «Час быка» кристаллы, на которых сохранялись записи памятных машин. И хотя таких приборов ещё не придумали, каждый из нас способен подарить миру свою «звёздочку», сотворить подлинный шедевр!

Творчество | Просмотров: 1724 | Добавил: makcum | Дата: 10.06.2014 | Комментарии (0)

Шубин А.В. (Из книги «Диссиденты, неформалы и свобода в СССР. М., 2008). 


Многие проблемы советского общества, мучившие его в настоящем, проистекали из того, что оно было устремлено в будущее. О будущем было положено думать идеологам ЦК КПСС. Но этому аппарату приходилось все время решать проблемы настоящего. Так что будущее оставалось на долю фантастов, считавшихся младшими братьями писателей, работавших в «серьезных» жанрах.
Отношение к фантастике в СССР долгое время было утилитарным. Она должна была популяризировать научные достижения и развлекать население – прежде всего молодежь. Допускалась фантастическая сатира, которую разделяли на две разновидности: «сатиру политическую, бичующую открытого врага - внешнего, классового, и сатиру, так сказать, домашнюю, направленную на лентяев, формалистов, трусов, ловкачей, болтунов, очковтирателей, на жадных строителей собственного гнездышка, т.е. на мещан» . Со временем выяснилось, что «домашняя» сатира тоже может быть политической. Как говорилось в записке сотрудников отдела агитации и пропаганды ЦК А. Яковлева и И. Кириченко 5 марта 1966 г., «жанр научной фантастики для отдельных литераторов стал, пожалуй, наиболее удобной ширмой для проталкивания в нашу страну чуждых, а иногда и прямо враждебных идей и нравов» .

Но в этом фантастика принципиально не отличалась от других жанров. Ее «изюминка» была в другом – фантастика могла заглянуть в будущее. Эта ее самая важная задача – она же и самая трудная: придумать «будущее, в котором мне хотелось бы жить», как писал фантаст С. Снегов. Братья Аркадий и Борис Стругацкие конкретизировали, что это за будущее: «Коммунизм – это мир, в котором хочется жить и работать». 



Творчество | Просмотров: 888 | Author: Шубин А.В. | Добавил: makcum | Дата: 30.12.2013 | Комментарии (0)

Дорогие друзья, в нашей игре магия разделена на четыре стихии. Вода противоположна огню, а воздух — земле. Выбирая свойства своего персонажа, учитывайте, что воспользоваться противоположными направлениями магии ему не удастся. Мы сделали это из соображений игрового баланса, а также для придания уникальности каждой из магических школ.


Творчество | Просмотров: 591 | Author: Алексей Кравецкий | Добавил: makcum | Дата: 11.10.2013 | Комментарии (3)

Анализ художественного произведения (часть 2)

С чего начинать анализ?

Ответить на наш начальный вопрос,что такое литература, фактически являющийся конечным, можно только проанализировав средства литературы. Причем, литературу мы будем противопоставлять не другим искусствам, а другим идеологиям.

Основным средством литературы является слово. Но слово есть также средство вообще языка человека.

Это совпадение делает применение к литературе критерия художественности почти фатальным. Порой невозможно провести границы между художественной литературой и литературой вообще – письменной речью человека.

Начинать анализ художественного произведения следует с непосредственного восприятия его читателем.
Творчество | Просмотров: 613 | Добавил: makcum | Дата: 01.08.2013 | Комментарии (0)

Анализ художественного произведения

С чего начинать анализ?

Ответить на наш начальный вопрос,что такое литература, фактически являющийся конечным, можно только проанализировав средства литературы. Причем, литературу мы будем противопоставлять не другим искусствам, а другим идеологиям.

Основным средством литературы является слово. Но слово есть также средство вообще языка человека.

Это совпадение делает применение к литературе критерия художественности почти фатальным. Порой невозможно провести границы между художественной литературой и литературой вообще – письменной речью человека.

Начинать анализ художественного произведения следует с непосредственного восприятия его читателем.

Творчество | Просмотров: 799 | Author: Генрих Горчаков | Добавил: makcum | Дата: 01.08.2013 | Комментарии (1)

Философские предпосылки теории литературы

Как ни странно этого ожидать, но мы видим, что человечество, прежде чем заняться какой-нибудь деятельностью, дает ей философское обоснование. Времена, когда человечество действовало под влиянием инстинкта, думается, давно миновали и никогда не возвратятся.
Творчество | Просмотров: 650 | Author: Генрих Горчаков | Добавил: makcum | Дата: 01.08.2013 | Комментарии (0)

Введение

В Сиблаге мне попался «Обломов» Гончарова. Я поразился тому, что читаю совершенно неизвестный мне роман. Его текст был подменен последующими рассуждениями по поводу романа.
Творчество | Просмотров: 531 | Author: Генрих Горчаков | Добавил: makcum | Дата: 01.08.2013 | Комментарии (0)

«Принципы построения научной теории литературы»

«Принципы построения научной теории литературы» возникли как поиски ответов на вопросы любознательного человека.

Это было зимой 1950-51 годов на лагерных нарах лагпункта «Коцуган» Бутугычагского отделения Берлага – колымский особлаг.

Теорию литературы я сдавал в 1940 году на первом курсе ИФЛИ – самого лучшего советского гуманитарного вуза. У профессора Тимофеева я заслужил отметку «хорошо», но ответить на вопросы это мне не помогло: всё,чему меня учили, я начисто успел забыть. Но это оказалось к лучшему, ибо не мешало размышлять самостоятельно.

Творчество | Просмотров: 502 | Author: Генрих Горчаков | Добавил: makcum | Дата: 01.08.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-15
[ Форма входа ]

[ Категории раздела ]
Мои статьи [3]
Статьи об Иване Ефремове [77]
Философия Ефремова [63]
Эрих Фромм [1]
Ноосфера [10]
Свобода [15]
Красота [3]
Наука [22]
Творчество [15]

[ Поиск ]

[ Друзья сайта ]
  • НоогенНооген
  • Мир Ивана Ефремова
  • Аристон
  • Землянство
  • Архив публикаций Ефремова и материалов о нем
  • Страна шахмат - шахматы он-лайн
  • Шахматы онлайн на любой 
вкус! Crazy-Chess.ru
  • Шахматные блоги
  • Шахматная коллекция
  • Бесконечная историяБесконечная история

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Читать svobodavnutri в Твиттере Мы в Контакте
    Copyright Свобода внутри нас © 2017