В категории материалов: 82 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 8 9 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.А. ЕФРЕМОВА.
С.В. Багоцкий
22 апреля 2007 года исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося советского палеонтолога, мыслителя и писателя Ивана Антоновича Ефремова (1907-1972).
Имя Ивана Антоновича известно не только в научных сферах, но и далеко за их пределами. В 1950-х – 60-х годах он был одним из наиболее популярных писателей нашей страны. И для многих людей остается таковым до сих пор. В отечественной литературе второй половины 20 века И.А. Ефремов занимает то же место, что в литературе второй половне 19 века занимал Николай Гаврилович Чернышевский. Обеим авторам можно предъявить претензии по поводу чрезмерного рационализма и недостаточной художественности. Эти претензии будут справедливы. Однако, несмотря на эти недостатки, и в некоторой степени благодаря им, «Что делать?» и «Туманность Андромеды» сыграли исключительную роль в формировании мировоззрения у юношества и сумели дать юношеству высокие образцы для подражания. |
Негаснущие звезды
«Коллекционирование - одна из форм сохранения памяти», - считал прекрасный писатель-фантаст Кир Булычев. «Коллекционеры - счастливые люди», - утверждал великий Гете. Но тем, кто хотел бы подготовить экспозицию на тему «Русская фантастика на отечественных знаках почтовой оплаты», до последнего времени не слишком везло. Конверты, посвященные Александру Грину и Ивану Ефремову, спецгашение к Международному семинару писателей-фантастов в Каменке, выпуск непочтовых рекламных марок… Вот, пожалуй, и все.
Но, кажется, «лед тронулся». К юбилею Аркадия Стругацкого по ходатайству Совета по фантастической и приключенческой литературе и Международной Ассоциации писателей-фантастов ИТЦ «Марка» осуществил выпуск односторонней почтовой карточки с оригинальной маркой. Сегодня мы знакомим читателей с отрывками из воспоминаний о людях, ставших символами отечественной фантастики конца прошлого столетия. |
ПУТЯМИ "РАДУЖНЫХ СТРУЙ". ИВАН АНТОНОВИЧ ЕФРЕМОВ
Литературный талант Ивана Ефремова (1907—1972) вырос из научных занятий. Строгая логика, склонность видеть чётко выстроенную систему в художественном произведении — вот главные приметы ефремовского стиля. |
Ефремов навсегда!
Раскрывая суть буддистского учения о Пути и Карме, Иван Ефремов писал: "Даже на самой высшей ступени перевоплощения ушедший с Земли дух обязан снова воплощаться в мире, чтобы в качестве бодисаттвы помогать духовно возвыситься".
В текущем году минет сорок лет со дня ухода выдающегося русского ученого-палеонтолога, писателя-фантаста и философа-космиста, творчество которого на протяжении почти семидесяти лет возвышает духовно и в нравственно-культурном отношении читателей на всей Земле. Неслучайно еще в 1967 г. известнейший американский фантаст Пол Андерсон в своем письме профессору Ефремову писал: "Ваши рассказы наполнены удивлением, атмосферой чуда, которой, к сожалению, недостает в большинстве современной американской научной фантастики и приключенческой литературы". Действительно, уже его первые рассказы и повести, опубликованные в 1944-1947 гг., наполненные романтикой необыкновенного, духом приключений и поиска, мужеством и отвагой их героев, до сих пор читаются с живейшим интересом и на одном дыхании. По-видимому, они и впредь, судя по огромному количеству их переизданий, будут востребованы широкой читательской аудиторией.
|
О писателе-фантасте И.А.Ефремове и не только Моему поколению в известном смысле повезло – мы стали свидетелями невероятного научно-технического взлёта, перемен во всех областях жизни, а самое главное - крупнейших исторических событий, затрагивающих судьбы всего, ставшего не таким уж большим Земного шара. Но масштабные исторические события не могут заслонить личной истории – встреч на жизненном пути, индивидуальной эмоциональной реакции на те или иные события, участником или пассивным зрителем которых довелось оказаться. Сложилось так, по причинам нам неведомым, что линия моей жизни пересеклась с некоторыми людьми, которых принято называть «знаковыми». Об одном таком пересечении я и хочу рассказать.
|
Исполнилось 105 лет со дня рождения известного ученого и писателя Ивана
Ефремова. Кто не увлекался научной фантастикой, хотя бы в юности? А что
за фантастика без Ефремова, без «Туманности Андромеды», без «Лезвия
бритвы», «Часа быка»? |
Иван Антонович Ефремов (1907(8)–1972) пока не считается знаковой фигурой ни в науке, ни в философии, ни в художественной литературе. Если каждый мало-мальски образованный человек знает, кто такой Достоевский, Менделеев, Циолковский или Бердяев, то едва ли то же самое можно сказать про Ефремова. В то же время его никак нельзя назвать малоизвестным, ведь его произведения издавались в свое время большими тиражами. |
Этапы большого пути
Произведения И. А. Ефремова хронологически поляризуются в две основные компактные группы. Одна – произведения времен Войны, другая – примерно времен Оттепели. |
Изучая в этом году новую историю, мне пришлось познакомиться с титанами эпохи Возрождения, которые были талантливы во многих областях человеческой жизни сразу. Так вот, Иван Антонович Ефремов относится, на мой взгляд, тоже к таким людям. «Всемирно известный учёный-палеонтолог, основатель новой отрасли знания - тафономии; всемирно известный писатель-фантаст, ставший классиком жанра; философ-космист, развивавший ноосферную концепцию; оригинальный социальный мыслитель, существенно обогативший гуманистическую составляющую социалистического учения. Всё это - один человек, Иван Ефремов. Его экспедициями собраны замечательные палеонтологические коллекции на территории СССР и Монголии. Его именем названы многие виды ископаемых животных и одна из малых планет Солнечной системы - Ефремиана. Его книги определили жизненный путь самых разных людей - от участников коммунарского движения и подвижников альтернативной педагогики до космонавтов» |
Простота талантливого произведения — всегда только кажущаяся. Подлинный талант не делает ставку на приём, на лихую фразу. Всё это он отдаёт на откуп собрату-ремесленнику, который и потешает невзыскательную публику фокусами и трюками. Истинный простор — в простоте. Но простота дикаря очевидно разнится с простотой профессора на пикнике, хотя оба разрывают лепёшку руками. |
|