Приветствую Вас Гость | RSS
Свобода внутри нас
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 


Слушать радио Свобода внутри нас



Радио онлайн Свобода внутри нас



иванефремов.рф

Важное:
Свободный человек Искусство спора. О теории и практике спора

Естественный коммунизм Чтение - это искусство. Как читать

Хронология Ивана Ефремова Необходимость скепсиса
Феномен внутренней свободы

Вторая Великая Революция


Главная » Статьи » Свобода

Птица Свободы… «Свидетельство Безупречности»
«Мы – не рабы. Рабы не мы?»

«…рациональный человек, упорно придерживаясь образа самого себя, как бы страхует свое вопиющее невежество. К примеру, он игнорирует тот факт, что магия - это не магические заклинания и не фокус-покус, а свобода познавать не только мир, как само собой разумеющееся, но и все, что возможно для человека. И здесь глупость обычных людей наиболее опасна - они боятся магии. Они дрожат от возможности быть свободными. А свобода здесь, на кончике их пальцев…»

«…маги говорят о магии как о магической, таинственной птице, которая остановилась на миг в своем полете, чтобы дать человеку надежду и цель, что маги живут под крылом этой птицы, которую они называют птицей мудрости и птицей свободы, что они питают ее самоотверженностью и безупречностью…, что полет птицы свободы всегда представляет прямую линию, поскольку она никогда не петляет, не кружит, не возвращается назад, и что птица свободы делает только две вещи - либо берет магов с собой, либо оставляет их позади...»



Есть ли на земле человек, который не хотел бы быть внутренне свободным, познавшем Истину? Каждый понимает эту свободу и Истину по-своему и стремится обрести их своим собственным путем, который считает наиболее правильным. Кто-то ищет учение, модное течение или учителя, считая, что только с чьей-то помощью можно обрести желаемое. Кто-то, наоборот, бежит от любого обучения, считая, что «свобода внутри нас» и придти к ней можно только самостоятельно, а учителя лишь «запутывают и мешают».

Споры о пользе и вреде «ученичества» продолжаются и продолжаются, конца им не видно. Сторонники и противники «обучения» пробиваются к свободе упорно и целенаправленно, только почему-то из лагеря и тех, и других по-настоящему внутренне движутся лишь единицы. Остальные так и говорят о пути к свободе всю жизнь, продолжая доказывать истинность и правильность выбранного пути, но когда время в земных часах начинает стремительно улетучиваться, а солнце жизни неумолимо приближаться к закату, окружающие люди вдруг почему-то перестают прислушиваться к словам, а смотрят на дела, на то, как прожил человек свою жизнь, что этой самой жизнью показал… И перестают слушать его теории – любые… Люди мудры, сами все увидят и поймут. Покажите людям свою жизнь и доказывать, убеждать, объяснять ничего не придется - все станет ясным и понятным без слов. На склоне лет больше не имеет значения «нужен учитель или нет», имеет значение только то, что из всего этого получилось. Теория без практики ничего не стоит, красивые слова о пользе или вреде чего бы то ни было сильно сотрясают воздух, льются приятным для услады «эго» нектаром, но очень быстро растворяются в пустоте.

Как известно, человек, ставший приверженцем какой-либо одной или нескольких фиксированных идей, вряд ли сможет отыскать путь к внутренней свободе. Гибкость сознания – непременное условие без которого внутренне двигаться от одного осознания к другому очень и очень сложно. Зацикленное на фиксированной идее сознание слепо и глухо ко всему остальному. Оно просеивает информацию с необычайной тщательностью, оставляя только «близкие по духу» теории, книги, мысли, идеи, авторитеты и т.п. Все остальное отбрасывается с безжалостным безразличием. Поколебать уверенности такого человека в истинности выбранного пути практически невозможно.

И безусловная уверенность в «необходимости учителя», и непоколебимая уверенность в том, что «наставник» человеку идущему путем самопостижения не нужен, а необходимо отказаться от какого бы то ни было обучения и двигаться только самостоятельно, кажется мне приверженностью к одной из именно таких фиксированных идей, лишающих сознание гибкости, а вместе с ней и возможности достижения подлинной внутренней свободы. Человек, не способный отказаться от фиксированности своего сознания на определенной идее, не способный преодолеть косность и инертность сформировавшегося мировоззрения, всегда будет искать умом ответы во вне вместо того, чтобы обратить ум внутрь себя на свое собственное сознание («обратить ум в сердце свое»), а ведь только там, в зеркальной глубине сокровенной сути души и звучит несмолкающий внутренний Зов, пробуждающий внутреннее движение и желание внутренней свободы, именно там в глубине нашего собственного сознания и начинается Путь к тому Источнику, откуда доносится этот вечный Зов ...

Фиксированных идей, расставляющих ловушку для человеческого сознания, может быть бесчисленное множество, но корень любых фиксированных взглядов лежит, как правило, в духовной структуре конкретного человека, а наличие или отсутствие определенных внутренних качеств и влияет на выбор «идеи».

Человек, сознание которого не утратило своей гибкости, который не стал приверженцем фиксированных идей, к самому вопросу необходим учитель или нет относится спокойно и безразлично. Он может учиться у учителей, может двигаться самостоятельно, если учителей не будет рядом. Он может двигаться вместе с кем-то или в одиночку, но внутренне оставаться свободным от любой зацикленности на том, что «только этот путь единственно правильный». Внутреннее движение происходит, не благодаря наличию учителя или его отсутствию, внутреннее движение происходит или не происходит, благодаря наличию или отсутствию в самом человеке определенных духовных качеств, гибкости сознания. Именно конкретные духовные качества самого человека и определяют будет он двигаться путем духовного развития или нет, чего именно сможет достичь в процессе такого внутреннего движения. Если определенных внутренних качеств нет – никакое из выбранных направлений движения, с учителем или без, не поможет.

Но почему-то люди упорно продолжают цепляться за «идею», не понимая, что внешнее никогда не заменит внутреннего. Учитель не сможет превратить алмаз души другого человека в бриллиант. Это может сделать только сам человек, упорным внутренним трудом шлифуя духовные качества, добиваясь их сверкания бриллиантом. С другой стороны, если человек слепо отвергает всех учителей, самоуверенно надеясь только на свои собственные силы, не желая принимать помощи, а внутренне испытывая отвращение, ненавидя любой вид «обучения», именно ненависть и гордость он шлифует внутри себя, какой бы иллюзией не убеждал себя в том, что поступает правильно. Подлинная внутренняя свобода еще и в том, чтобы быть не привязанным даже к своему собственному желанию свободы. Не внешняя «идея» и следование ей важны, важна внутренняя нефиксированность сознания на любой из возможных идей, важна гибкость сознания, умение находить как плюсы, так и минусы в любом направлении, брать из любой «идеи» что-то полезное для себя, а потом спокойно ее отпускать. Но такого внутреннего отношения никогда не добиться, не выработав в себе определенных духовных качеств. Эти качества очень хорошо известны, упоминания о них красной нитью проходят практически через все учения.

Смирение собственной гордыни открывает для души дорогу к подлинной чистоте и искренности, расправляет крылья той удивительной Птице Свободы, которая всегда живет внутри нас. Для смирившего гордыню человека теряет значение понятие «учитель-ученик» остаются просто люди идущие в одном направлении или в разных. А вот чувство собственной важности, гордыня, жалость к самому себе и другие эгоистические проявления так и оставляют человека навсегда рабом самого себя, и уже совершенно не важно будет у такого человека учитель или он будет двигаться самостоятельно - его внутреннее движение всегда будет ограничено рамками определенного состояния сознания, восприятие искажаться гордостью или жалостью к себе, чувством собственной важности, а мировоззрение сформируется с учетом этих качеств. Внутренне несвободный от своих собственных иллюзий и фиксированных «идей» человек, обречен быть слугой этих иллюзий и «идей» до тех пор, пока не осознает свое незавидное положение и сам от них не избавится. А жизнь проносится стремительно, и однажды мелькнувшая в памяти Птица Свободы напомнит, что он и в этот раз не смог улететь с ней, остался далеко позади…

Почему же Птица Свободы прилетает только один раз? Жестокое утверждение, но видимо в нем есть доля правды… На то, чтобы идти путем самопостижения до конца, решится может не каждый. Мы сами останавливаем себя во внутреннем движении, больше никто и ничто сделать это не в состоянии. Останавливаем чувством собственной важности, непомерной гордостью, отсутствием искреннего стремления к самопостижению, фиксированностью сознания на определенной «идее». Останавливаем тем, что принимаем образ себя, который преподносит нам наш собственный ум, не желая даже исследовать свою внутреннюю природу и реальные внутренние ощущения, которые отличаются от этого «умственного образа» как небо отличается от земли. Останавливаем привязанностью к удовольствиям, значимостями лежащими только в материальной плоскости. Человек либо с помощью упорной внутренней работы над собой утрачивает все свои иллюзии, обретает смирение, трезвость, решительность, отсутствие жалости к самому себе, сам становится Птицей Свободы и улетает куда пожелает, либо так и остается в рабстве у самого себя на земле.

Чистота, сила стремления к поиску истины и обретению мудрости, великое смирение своей собственной гордыни, утрата жалости к самому себе, искоренение чувства собственной важности, приближают человека к истине и внутренней свободе намного ближе чем все учителя вместе взятые или борьба с учителями и самоуверенное движение в одиночку. Свободным надо быть прежде всего от чувства собственной важности, самоуверенности и глупости, иначе не зависимо от того будет человек учиться у учителей или двигаться к свободе самостоятельно, именно эти конкретные внутренние качества и будут такому человеку единственным реальным наставником. Чему именно смогут они научить? Догадаться не сложно…

Познавший великое смирение человек, пережив глобальную внутреннюю трансформацию, умирает и рождается заново. И тогда он сможет приклонить колени перед самой Истиной, сможет учиться у каждого встреченного человека, у каждого прожитого дня, у каждого внутреннего испытания, у обстоятельств, у своего собственного сердца. Такой человек сможет быть на равных с каждым встреченным существом, будь то признанный учитель или простой смертный. Всегда и везде он будет оставаться открывшим сердце Истине учеником каждого встреченного на пути человека и в то же самое время оставаться движущимся, который всегда движется самостоятельно, потому что понимает: Истину невозможно отыскать нигде кроме своего собственного сердца. Путь к Истине – это путь внутрь себя, внутрь своего собственного сознания, это Путь от осознания к осознанию и так без конца. Для смирившего гордыню человека остается просто жизнь, которая в лице обстоятельств или встреченных на пути людей всегда будет являться источником для осознания. Такой человек всегда будет оставаться учеником самой жизни, каждого человека он сможет назвать своим учителем. Гибкость сознания, внутренняя чистота, тонкость восприятия, глубина чувств, ясность осознания всегда помогут многому научиться у других, многое познать в самом себе и многое в себе изменить.

Нет никакой другой магии, кроме магии силы внутреннего намерения, чистого и искреннего стремления разгадать удивительную тайну бытия, упорства и умения выстоять, не предать самого себя, не отречься от внутреннего поиска, не остановиться во внутреннем движении. Путь проходит через наше собственное сознание. Каким будет это сознание, то мы и сможем найти. Чтобы суметь идти этим путем нужно величайшее смирение и чистота души, искреннее стремление к познанию, сердце, лишенное и капли гордости. Гордыня имеет множество обликов, но корень ее прорастает в сердце, и до тех пор пока корень не найден и не вырван, она всегда будет пробиваться в том или ином виде, давать побеги и приносить свои ядовитые плоды. «Истина открывается только чистому взору». Откуда же возьмется чистый взор в сердце полном фиксированных идей, уверенности в своей единственно верной точке зрения и чувстве собственной важности?

История жизни Дона Хуана, описанная Кастанедой в «Силе безмолвия» - это история «смерти»и настоящего духовного пробуждения. Такого пробуждения, заснуть после которого вновь уже невозможно. А можно только окончательно утратив многие иллюзии, исчерпав все значимости лежащие в области социальной жизни и материальной плоскости, осознать, что именно по-настоящему важно и значимо для сознания, а потом идти на несмолкающий внутренний Зов Души, идти спокойно и уверенно. Ведь сны, виденные ранее социально и материально ориентированной личностью, сны окрашенные чувством собственной важности в миг такого пробуждения больше не имеют значения. Когда необходимые духовные качества выработаны – мир снов исчезает навсегда. «Спящий» должен исчерпать все свои сны, а потом умереть в мире снов, чтобы окончательно проснуться…

История «смерти», описанная Кастанедой – это история преображающего и очищающего духовного прозрения, смерти социально ориентированной личности и рождения личности духовной, это история о внутренней борьбе и победе над своей собственной гордостью и невежеством, это история обретения величайшего смирения и чистейшего стремления к поиску Истины. Это история обретения безупречности.

Чистое и искреннее стремление к Истине и внутренней свободе, лишенное эгоизма, наполненное глубоким осознанием бесценной значимости духовного поиска, сила и упорство во внутреннем движение и великое смирение чувства собственной важности – вот что такое безупречность. Это вечный бой с самим собой, это битва со своей глупостью, жалостью к самому себе, со своей гордостью и страхом. Это умение быть искренним. Это честность перед самим собой, умение слушать и слышать тихий голос сердца. Это взвешенность и трезвость, разумное отношение и постоянное стремление к мудрости. Иначе Птица Свободы улетит и никогда не вернется. Ее невозможно удержать – только самому расправить свои собственные крылья...

« - Все, с чем я тебя свел, - продолжал дон Хуан, - каждая вещь, показанная мной, была лишь способом убедить тебя, что здесь существует нечто большее, чем встречает глаз. Нам не нужен тот, кто обучал бы нас магии, потому что здесь действительно нечего изучать. В чем мы нуждаемся, так только в учителе, который убедит нас, что даже на наших кончиках пальцев есть несметные силы. Что за странный парадокс! Каждый воин на пути знания думает и раз, и другой, что его обучают магии, но все, что он делает - это позволяет убедиться в силах, скрытых в его существе, и в том, что он может дотянуться до них. »





Цитаты взяты из книги Карлоса Кастанеды «Сила безмолвия»



Источник: http://natashapo.livejournal.com/47615.html
Категория: Свобода | Добавил: makcum (28.05.2012) | Автор: Наталия По
Просмотров: 752 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Форма входа ]

[ Категории раздела ]
Мои статьи [3]
Статьи об Иване Ефремове [76]
Философия Ефремова [63]
Эрих Фромм [1]
Ноосфера [10]
Свобода [15]
Красота [3]
Наука [22]
Творчество [14]

[ Поиск ]

[ Друзья сайта ]
  • НоогенНооген
  • Мир Ивана Ефремова
  • Аристон
  • Землянство
  • Архив публикаций Ефремова и материалов о нем
  • Страна шахмат - шахматы он-лайн
  • Шахматы онлайн на любой 
вкус! Crazy-Chess.ru
  • Шахматные блоги
  • Шахматная коллекция
  • Бесконечная историяБесконечная история

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Читать svobodavnutri в Твиттере Мы в Контакте
    Copyright Свобода внутри нас © 2017