Приветствую Вас Гость | RSS
Свобода внутри нас
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 


Слушать радио Свобода внутри нас



Радио онлайн Свобода внутри нас



Литературные последователи Ивана Ефремова:
Повесть Андрея Яковлева «Дальняя связь»
иванефремов.рф




Важное:
Свободный человек Искусство спора. О теории и практике спора

Естественный коммунизм Чтение - это искусство. Как читать

Хронология Ивана Ефремова Необходимость скепсиса
Феномен внутренней свободы

Вторая Великая Революция


Главная » Статьи » Свобода

Интеграл-традиционализм как "Примордиальный коммунизм"
1. С современным миром что-то не так 

У многих уже давно сложились собственные разнообразные представления о том, как и где именно мы свернули со светлого пути на окольные тропы под пристальным вниманием камер и прожекторов. Сегодня каждый волен видеть правду такой, какой он сам себе представляет. Каждый свободен выбирать собственное течение в общем информационном море, которое растеклось по всей планете под знаменем Глобализации. «Вы имеете право на любое мнение, ибо мы имеем право проигнорировать его», – вот правило современной элиты, скрывающейся по ту сторону информационного гула и спекулирующей на приципах демократии и свободы слова. Информационная революция явила нам истинное освобождение – оказалось, что любое инакомыслие гораздо проще потопить во всеобщем бормотании, чем запретить и тем самым обратить на себя внимание. Но где-то в инфернальных глубинах этого хаоса различные идеологические течения уже сливаются в единый поток, бьющий вопреки всем заданным направлениям. И вот уже нарастает одна громадная волна, единый шторм, в котором разноголосые мнения перерастают в единое решительное неприятие фальши современного мира. И в шторме слышится призыв, зов на последнюю войну, на бой с нашими собственными иллюзиями, которыми мы населили наш дом из кривых экранов.

2. Мы – добровольные жертвы мирной войны

Современный мир почти избавлен от войн. Да, он по-прежнему продолжает точечные удары в «отсталых зонах» нашей планеты, чтобы втянуть их в игру на своих условиях, как медведя из берлоги. Но подавляющая часть «цивилизованного мира» уже давно не знает войн, то есть классических войн крови и огня. С развитием виртуальных технологий и глобальной торговли мы вошли в эпоху «гуманных войн». Трагедии, разворачивающиеся в новых пространствах, не всеми ощутимы и не всегда узнаваемы. Тем не менее мы каждый божий день атакуемы с экранов телевидения и прилавков супермаркетов. В нас бесцеременно вливают информацию, сфабрикованную в угоду тех, кто заказывает музыку. Нас убаюкивают бесконечными сериалами о красивой пустой жизни, утверждая, что это и есть наш идеал. Нас хладнокровно пичкают искусственными продуктами, клонированными во имя ускорения производства и законсервированными изощренными химикалиями. Мы, пассивные участники этой войны, еще не осознаем перемен, которые уже давно начали происходить в нашей жизни, и только изредка удивляемся все чаще наступающей депрессии и повышению числа раковых заболеваний. Реальная кара падет на головы наших детей, внуков, правнуков. Тех, кто унаследует эту землю и будет поставлен лицом перед расплатой за наши грехи.

3. Зрелище, заменившее хлеб

Окно, зеркало, телеэкран – вот три ипостаси современного мировидения. В одном есть все, но нет тебя. В другом есть ты, но нет ничего иного. В третьем – жизнь, похожая на сказку. Во всех трех – ложь, затмившая истину. Три плоскости перемешиваются перед нашими глазами рукой Верховного Наперсточника, и мы произвольно тычем в одну из них пальцем, полагая, что делаем искренний выбор и тем осуществляем акт подлинности. Нас тысячи, миллионы таких подлинных подданных в этой Мирной Империи, и все мы – участники ее тотализатора, адепты этой пошлой инфернальной лотереи. Поверхностные зрители этого затянувшегося спектакля, свершающегося надмировой элитой профессиональных кукловодов – не более чем пародия на истинных визионеров, способных видеть самую суть вещей. Визионеры, провидцы, пророки - это двигатели истории и Традиции. Каждый раз, прорываясь за установленные границы, они тем самым открывают дорогу для ее нового роста. Напомню, что всякая жреческая власть зиждится на пророческих революциях. Так, любой системе суждено ветшать до тех пор, пока не появляется некий Реставратор, которые осуществляет ее перезагрузку.

Сегодня картина мира скрыта от нас за окнами, в которых транслируют спокойную реальность, за экранами-зеркалами, в которых наша ущербность скрыта яркими спецэффектами. Мы намертво прикованы к стене в платоновой пещере и уже давно не замечаем, что тени, по которым мы читаем нашу жизнь, нам посылает уже не Вечность, но те, кто вознамерился занять ее место. Но как есть время собирать камни, так есть время и бросать камни. Бросать камни в кривые зеркала.

4. Интеграция в «примордиальный коммунизм»

Мы понимаем традиционализм как общую интегральную теорию, как "примордиальный коммунизм", предшествоваший Грехопадению, то есть разделению и отчуждению. У марксистского коммунизма есть все предпосылки для того, чтобы превратиться в полноценное традиционное общество, так как утверждение социального (физического) равенства тут же выявит неравенство духовное (метафизическое). Первая элита, первая основа всякого примитивного общества - это интеллект, память Мифа и деяний великих предков, а также духовная интуиция, служители которой связуют этот мир с Миром Иным. Культура и общество начинаются со жрецов и немыслимы без них. Так, революционные масоны, провозгласившие свержение прежних элит, сами стали новой элитой, по-прежнему правящей миром из-за темных кулис...

Концепция экономиста Маркса была логическим продолжением теории либеральной экономики, и исходила из тех же количественных предпосылок: экономика - базис всего, а "прихоти сытого желудка" типа религии, культуры, науки и т.п. - это все "надстройка". Мы отвергаем это, но признаем, что где-то в недрах марксистского профанного экономического мировоззрения нащупывается нечто традиционное. Человек немыслим без Сакрального, без священного ядра, которое больше частной человеческой жизни. Отвергая это ядро, мы обрекаем себя на противоестественную кастрацию и неминуемую смерть от потери крови, от утраты связи с Сакральным и Вечным, с нашими глубокими корнями. Ибо мы по-прежнему слишком малы и частны, чтобы быть целостными. Нам жизненно необходима связь с тем, что выше всех нас, чтобы наше хаотическое движение вновь обрело осознанное направление. Нам нужна Интеграция в Традицию.

5. Коммунизм Духа против коммунизма рабов

Между нашим видением "примордиального коммунизма" и советской версией есть принципиальные различия. Cоветский коммунизм во многом был пародией на Идею, где каста воинов затормозила жреческие чаяния в стадии бюрократического социализма. Равно как и германский национал-социализм сделал все, чтобы дикредитировать "арийство" и языческое возрождение. Мы никак не ориентируемся на советскую систему принудительной коллективизации, низводящей личность до уровня винтика в гигантской машине, прочно укорененной в глубинах Материи. Где все взгляды в Небо были ограничены К. Марксом и многотомной писаниной деятелей революции. Мы полагаем, что возможны и иные варианты. Возможна социальная система со свободой выбора, с правом на защищенность, с призывом роста - не столько материального, сколько интеллектуального и духовного. Мы признаем только такой коммунизм, где Небесная составляющая превалирует над Земной. Где не уравниловка, а разнообразие. Не ладно скроенный механизм под зорким оком Наблюдателей, а живой растущий организм, устремленный в зыби Космоса.

Псевдокоммунистическому деспотизму, намеревавшемуся превратить всех в одинаковых рабов, мы противопоставляем коммунизм духа - тотальную терпимость, свободу идеи и слова, расцвет культуры, философии, искусства, открывающий неизведанные просторы для науки. Сколько человеческих ресурсов утекает в торговые школы и бизнес-колледжи, чтобы обслуживать гидру Капитала? Разве подсчитывать дебет-кредит - единственная функция Разума, данная нам Всевышним? Отнюдь. Мы видим будущее общество как равенство прав в этом мире - имманентном, т.е. в его социальной сфере, и в свободе выбора мира иного - трансцендентного, т.е. сферы духовной. Как от Полюса разбегаются меридианы, так и от единого Солнца уходят во все стороны лучи, и каждый к своей судьбе.

6. Будущее произрастает из прошлого

Традиционализм - это не пестование тоски по прошлому, но апелляция к непреходящим ценностям, которые выше частной человеческой жизни. Именно к ним и апеллировали все пророки и спасители. Золотой Век находится не в начале времен, а по ту сторону времени вообще. Традиция – это та тонкая золотая нить, которая по-прежнему соединяет нас с Вечностью. Поэтому для нас Традиция - сакральна. Уничтожая прошлое, мы кастрируем будущее. Основная трагедия советского коммунизма - это отказ от традиционных ценностей, от фактора Сакрального, с последующей попыткой создания симулякра некоей "новой этики", способной якобы породить "советского человека". Получился, как мы знаем, гомункулус, который «был ничем, а стал всем».

Нужно уяснить себе, что истинный коммунизм - это преодоление Модерна, это зов Традиции, в котором слышится голос Вечности. Принципиально нового ничего не создается, только древние архетипы предстают в новых ипостасях. Так и принципы «псевдонаучного» герметизма перекликаются с коммунистической философией - единство материи, преображение вещества и т.п. В связи с этим всплывает символизм Сатурна, который был образом свинца в алхимии. Как известно, Сатурн (Кронос) - это царь Золотого века, и одновременно самый "грязный" металл. Но весь парадокс в том, что именно он берется за основу Великого Делания, венчающегося преображением в золото. Так и коммунизм - свинцовая доктрина рабов / шудров / пролетариев - это одновременно залог "золотого века" Духа и Разума. Обращение истинных коммунистов к Традиции, к древним мистическим учениям - неизбежно.

7. Революция внутри изменит мир вовне

Свобода мысли, как мы знаем, обычно идет вопреки канонам. Увы, очень сложно найти ту грань, которая разделяет революцию Духа и поток словесной грязи, выдаваемый за "свободное мнение". "Освобождение" от воли Центра со всеми вытекающими - вот реакционерская сущность либеральной Периферии. Но если Центр воспримет концепцию "свободного канона" (ср. Гераклит: "душе присущ Логос, сам себя умножающий"), "цветущей сложности" - он тем самым изменит и принципы Периферии. Иными словами, нужно истрактовать Модерн как периферию Традиции, то есть - не как "аномалию современного мира", но как ее органическую часть. Точь-в-точь как индусские жрецы в свое время истолковали революционера Будду как часть своей тотальной концепции, как одну из аватар Вишну, ниспосланную для испытания веры...

Возможно, наши идеи для кого-то покажутся "перегрузкой, претендующей на перезагрузку". Мы и не уповаем на очередную социальную революцию, в которой старые бюрократы сменяются новыми оппортунистами, и все пойдёт по кругу. Хватит, наигрались. Революция должна начаться внутри, ибо «разруха не в клозетах, разруха в головах», как сказал классик. Мы апеллируем к новому поколению мыслящих людей, которые вслед за нами унаследуют мир. Передать по золотой цепи память предков и все накопленные за тысячелетия знания - вот миссия жрецов, служителей Традиции.
Ибо познание прошлого определяет видение будущего.

8. Да здравствует Интеграция и Традиция!

С современным миром что-то не так. Но мы знаем, что нужно делать.
Тот, кто осознал это, уже сделал первый шаг в нужном направлении.
Тот, кто произнес свои мысли вслух, чтобы его услышал ближний, уже встал в наши ряды.
Революционеры и визионеры – сплочайтесь!
Да здравствует Интеграция и Традиция!

Максим БОРОЗЕНЕЦ (Дания, Копенгаген)
традиционалист, поэт, философ, лидер содружества "Интертрадиционал" и ассоциации "Nordsolen"



Источник: http://ariston777.unoforum.ru/?1-17-0-00000025-000-0-0-1311779402
Категория: Свобода | Добавил: makcum (12.10.2011) | Автор: Максим Борозенец
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Форма входа ]

[ Категории раздела ]
Мои статьи [3]
Статьи об Иване Ефремове [77]
Философия Ефремова [63]
Эрих Фромм [1]
Ноосфера [10]
Свобода [15]
Красота [3]
Наука [22]
Творчество [15]

[ Поиск ]

[ Друзья сайта ]
  • НоогенНооген
  • Мир Ивана Ефремова
  • Аристон
  • Землянство
  • Архив публикаций Ефремова и материалов о нем
  • Страна шахмат - шахматы он-лайн
  • Шахматы онлайн на любой 
вкус! Crazy-Chess.ru
  • Шахматные блоги
  • Шахматная коллекция
  • Бесконечная историяБесконечная история

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Читать svobodavnutri в Твиттере Мы в Контакте
    Copyright Свобода внутри нас © 2017