Я скорее отношусь к противникам, так как склонен считать все нововведения существующей власти в области "работы с населением" крайне живодёрскими. В конечном итоге мы идем в направлении построения гармоничного тормансианского общества Ивана Ефремова - когда оно разделено на массу короткоживущего быдла "кжи", не замороченного образованием и воспитанием, и замордованного долгоживущего класса "джи", смертельно боящегося за свой статус и потому покорного и молчаливого.
Вся эта масса радостно жуёт, пукает и потребляет произведенный продукт, обеспечивая экономическое процветание олигархов, а мудрая Четверка возделывает доставшееся ей население в соответствии с начертаниями.
Новый образовательный стандарт плох хотя бы тем, что предполагает невозможное - ребенок в 9 классу уже обязан знать, кем он хочет быть, его таланты и способности должны быть изучены и формализованы в рекомендации - и поэтому с 10 класса он должен начинать специализированное обучение.
Вспоминая себя, я могу сказать, что до 9 класса я терпеть не мог химию, но летом после 9 у бабушки нашел какое-то завлекательное чтиво по ней, увлекся, приехав домой, накупил за родительские рубли неслабое количество весьма непростой литературы - и через полгода выиграл татарскую олимпиаду и занял то ли 6, то ли 5 место на российской. В 10 классе - чуть хуже - на российскую не поехал, но на республиканской занял третье. Органику я как-то не очень... Это не к тому, что я такой умный, а к тому, что расположенность ребенка к предмету или области знания далеко не всегда может проявиться в школе - и именно поэтому он должен получать базовое, а не специализированное образование.
Разделение "естественных" наук на химию, физику, биологию было совершенно логично - это совершенно и принципиально разные науки. Физика учит человека познавать мир путем построения идеальных моделей. Химия познаёт мир посредством разбора пошагового изучения механизмов реакций. Биология дает понятие о пути от простого к сложному. Это совершенно разные методы познания мира - и объединять их в суп с клецками - значит, лишить человека понимания этой разницы.
С остальными "предметными областями" для меня лично тоже очень много загадок. География, к примеру - это совершенно уникальный предмет и наука. Политика, экономика, история - это разные стороны географии. Без сквозного и многотрудного изучения географии человек никогда не поймет связи, которые существуют между всеми сторонами существования обществ и государств. Тем не менее и здесь делают какой-то компот, сводя всё к банальному запоминанию фактов.
С другой стороны, слова Фурсенко о том, что задача современного образования - воспитать идеального потребителя - в общем, вполне чётко отражают направленность деятельности нынешних чиновников от образования. Есть социальный заказ от имущих власть на воспитание безграмотного и бестолкового истово верующего. Умный не будет идеальным потребителем - он сомневается. А потребитель - верит. Верит в 7 свойств пасты блендамед, верит в пользу ГМО, верит в мудрое руководство страны. Воспитанный потребитель будет послушно покупать нахрен ненужный ему ай-фон - ибо это модно. Покупать тоннами глянец и соревноваться с очередной мадемуазель Вандербильт...
Для идеального потребителя мир прост, плоск и монохромен. Сказанное в телевизоре является Истиной. Даже если три разных канала говорят разное - они все говорят истинную правду. Сомнения, прочь. Некогда нам - мы изучаем рекламный проспект и выбираем пупок для грелки. Тьфу, грелку для пупка.