Приветствую Вас Гость | RSS
Свобода внутри нас
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Философия Ефремова

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка»

Хрустальный шар

в романе Ивана Ефремова «Час Быка»

Магический хрустальный шар

Магический хрустальный шар

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка» имеет далеко не второстепенное значение, как может показаться вначале. Вспомним первое упоминание о нём в третьей главе «Над Тормансом»:

«— Звездолёт «Тёмное Пламя» к переговорам готов, — с чуть заметной ноткой торжества сказала Олла Дез, немного спотыкаясь на тормансианском произношении.
Техник в голубом наконец оправился от неожиданности и проговорил что-то приглушённое и неразборчивое в кубик на гибкой ножке, выслушал ответ и поднял побледневшее лицо.
— Приготовьтесь. Выберите среди вас умеющего хорошо говорить на языке Ян-Ях и знающего слова почтения. Переключаю вас на Обитель Совета Четырех!
На экране появилась огромная комната, вся задрапированная вертикальными складками тяжелой ткани густого малахитово-зелёного цвета. На переднем плане стоял круглый стол с массивными, украшенными резьбой ножками в форме когтистых лап. На столе одиноко лежал бледно-голубой опалесцирующий шар».
 

Опалесценция

Опалесценция

Опалесце́нция (опал + лат. escentia «слабое действие, свечение») — физическое явление рассеяния света мутной средой, обусловленное её оптической неоднородностью. В геммологии (науке о самоцветах) под опалесценцией обычно подразумевают иризацию (связанную с интерференцией света), которая наблюдается в «благородных» опалах, лабрадорите и других минералах, а также в перламутре и жемчуге. В свою очередь, иризация (лат. iris — радуга) — оптический эффект радужной окраски какой-либо поверхности, возникающий под действием интерференции световых волн. Голубовато-белое мерцание, иногда с золотистыми, жёлтыми или красноватыми отливами, меняющееся при малейшем повороте камня, наблюдается, например, у горного хрусталя (кварца). В Китае и Японии из горного хрусталя изготавливали идеальные шары, многие из которых экспонируются в различных музеях мира. Так, в Национальном музее США в Вашингтоне хранится шар китайской работы диаметром 327 мм, близкий по форме к идеальному. Кроме того, в средневековой мистике (и в современной экстрасенсорике) кристалл горного хрусталя — это «Магический кристалл», с помощью которого ясновидящий может видеть прошлое, настоящее и будущее.

 

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка», изображение №3

 

«Хрустальный магический шар является неизменным и традиционным атрибутом ясновидцев и гадалок. В Европе такие магические атрибуты использовались ещё в древней Греции. На востоке многогранные кристаллические шары издавна применяются в фен шуй для рассеивания негативной энергии.

В древности для магических ритуалов использовали горный хрусталь (кварц). Его называли льдом, потерявшим способность таять, и очень любили за то, что в отличие от стекла кварц на ощупь всегда холоден. Считалось, что солнечные лучи, проходя через кварц, становились целебными. И потому шары из горного хрусталя прикладывали к ранам. Хрусталь почитали и мистики, считая его камнем сверхчувственного восприятия и интуиции. Говорят, что именно с хрустального шара буквально «считывал» будущее Нострадамус. Все королевские дворы средневековья в своем штате имели прорицателей, которые в хрустальном шаре усматривал не только будущее монархов, но политические направления.

По одной из версий, до появления горного хрусталя для гаданий использовали сосуды из прозрачного стекла, которые наполняли водой. Хрустальные шары популярны и сейчас. Правда сейчас, при изготовлении этого атрибута берилл и природный кварц часто заменяют высококачественным оптическим стеклом. В диаметре хрустальный шар должен иметь от 10 до 20 см. Магический шар чрезвычайно чувствителен и накапливает негативные эмоции. Потому хранят его в плотно закрывающемся ящичке, который лучше обить черным бархатом, а после сеанса ясновидения шар тщательно промывают проточной водой.

Выбирая магический шар для гадания, нужно следить за тем, чтобы он был идеально прозрачным. Также от него должно исходить ощущение «тёмного света». То есть на свету он должен словно поглощать лучи, а в темноте производить впечатление свечения. Шар должен покоиться на прямоугольной или квадратной подставке из дерева со сферическим углублением в центре. Подставку нужно покрасить в чёрный цвет, при этом в краску добавляется сухая полынь, сорванная в полнолуние. Нередко по периметру подставки изображают четыре зодиакальных знака: Водолея, Льва, Тельца и Скорпиона или пишут имена архангелов.

 

Зодиакальный круг

Зодиакальный круг

Для периода обучения гаданию на магическом кристалле необходимо подождать полнолуния. Именно в этот период интуиция обострена и легче войти в состояние изменённого сознания. Нужно в лампаде разжечь мускатный орех, ладан, веточки рябины или бузины, а также выпить горячий настой цикория.

Комната должна быть погружена во тьму, единственным источником света должна быть свеча (или семь свечей в виде полукруга). Удобно сев на стул, руки нужно положить на стол и сосредоточиться на вопросе гадания. О нём нужно просто думать, ничего не представляя в воображении. Теперь пора всмотреться в магический шар в течение пяти минут. Теперь воображение должно подсказать ответ на вопросы. Возникает впечатление, что ответы в виде образов находятся внутри шара. Но на самом деле они возникают в мозгу. Шар помогает загипнотизировать себя и открыть внутренние резервы интуиции.

Такие сеансы требуют больших энергетических затрат, поэтому их нельзя проводить чаще, чем три раза в неделю. И по длительности они не должны превышать нескольких минут. О том, что пора завершить гадание свидетельствуют слезящиеся глаза, недомогание и общее утомление. После гадания нужно обязательно поблагодарить хрустальный шар, погасить свечи и проветрить комнату. Медиуму необходимо глубоко подышать свежим воздухом и выпить горячего сладкого чая. Шар при этом промывается и прячется в тёмном месте до следующего сеанса».

https://the-legends.ru/articles/324/hrustalnyj-magicheskij-shar/

 

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка», изображение №5

 

А теперь вспомним второе появление хрустального шара в романе «Час Быка», в главе пятой под названием «В садах Цоам»:

«Фай Родис, послав товарищам воздушный поцелуй, вышла в сопровождении молчаливого охранника в лиловом. Почтительно кивая, он показывал дорогу. У одного из входов, прикрытых тяжёлым ковром, он застыл, раскинув руки и согнувшись пополам. Фай Родис сама отбросила ковёр, и тотчас распахнулась тяжёлая дверь, которая, как все двери на Тормансе, поворачивалась на петлях, а не вдвигалась в стену, как в домах Земли. Фай Родис очутилась в комнате с тёмно-зелеными драпировками и резной мебелью чёрного дерева, которую земляне уже видели со звездолёта по секретному каналу телепередач.
Чойо Чагас стоял, слегка прикасаясь пальцем к хрустальному переливчатому шару на чёрной подставке. Вблизи «великий» мало походил на свои отображения на экране. Чагас улыбнулся хитровато и ободряюще, рукой приглашая ее садиться, и Родис улыбнулась ему в ответ, уютно располагаясь в широком кресле».

Обратите внимание: всё чётко по науке. Хрустальный шар размещён на подставке из чёрного дерева (как и положено), сам Чагас слегка прикасается к нему, хитро улыбаясь, то есть явно использует его для каких-то целей. Ещё немного информации:

«Хрустальный шар, и сегодня, известный реквизит многих предсказателей и ясновидящих. Профессиональные прорицатели используют хрустальный шар (магический кристалл) единственно в интересах своих клиентов: он придает всему процессу ясновидения что-то мистическое, таинственное и неземное.

Хрустальные шары были обязательной принадлежностью ритуалов угадывания будущего, так как хрусталь считался тесно связанным со сверхчувственным восприятием. Гадание по кристаллическим шарам и по цельным кристаллам хрусталя (в этом случае их называли магическими) было чрезвычайно распространено в средние века. Предсказатель устанавливал магический шар или кристалл на полированную поверхность стола. Вокруг расставляли свечи.

Шар олицетворяет как солнце, так и луну, означает мир, вечность, силу, императорское достоинство.

 

Хрустальный шар

Хрустальный шар

Хрусталь почитался мистиками как камень интуиции и сверхчувственного восприятия. Это отношение к нему сохранилось и до наших дней. Специалисты в области биоэнергетики полагают, что излучения этого минерала резонируют с самым высшим (теменным) энергетическим центром человека – Сахасрарой - чакрой, которая отвечает за невидимую связь человека с Космосом. Утверждают, что свет, вырвавшийся из горного хрусталя, после многократных преломлений и отражений активизирует мозг, придает ясность мышлению, концентрирует мысль, возбуждает фантазию, одухотворяет, способствует прозорливости и восприятию "космической" информации...

Сегодня хрустальные шары тоже в почёте. И дело не только в том, что тщательно отшлифованная хрустальная сфера выглядит весьма эффектно. Здесь тот редкий случай, когда форма и содержание находятся в полной гармонии. Идеальный шар позволяет наилучшим образом раскрыться уникальным возможностям, заложенным в кристалле горного хрусталя. Так, во всяком случае, считают современные скраэры - "предсказатели по стеклу". Они, как и их древние предшественники, убеждены, что шары позволяют видеть невидимое, узнавать неизвестное, путешествовать как в прошлое, так и в будущее...

Хороший шар для предсказаний должен быть достаточно большого размера - не менее 10 сантиметров в диаметре, и абсолютно прозрачный, выполненный из хрусталя или оптического стекла сверхточной огранки. От него должен исходить "тёмный свет" - ощущение такое, что при дневном или искусственном освещении он поглощает, а в темноте, наоборот, слегка светится.

Хрустальный шар имеет большее преимущество перед плоским зеркалом. Принимаемые через шар картины ясновидения ярче и конкретней.

В прошлом шары изготавливались из кварца или берилла, но с развитием высококачественного стекла природный кристалл почти вышел из обращения. Так как природный кварц являемся проводником космической энергии, то лучше все же использовать его, чем искусственное стекло.

Для экспериментов ясновидения наилучшим образом подходят шары из горного хрусталя или нормального стекла диаметром от 70 до 120 см.

Когда выбираете себе шар впервые, вам следует взять в руки по очереди несколько разных по размеру и оптическим способностям. Остановите свой выбор на том, который покажется вам теплым. Хранить "хрустальное око" следует в закрытом шкафчике или в коробке. Ни в коем случае нельзя выставлять его на всеобщее обозрение в комнате, где вы спите или принимает гостей. Ещё хуже, если рядом с ним находится телевизор. Ваш магический инструмент чрезвычайно чувствителен, он способен улавливать негативные чувства, эмоции и тёмные сущности из окружающего пространства. Даже, находясь в самой безлюдной комнате, он постепенно накопит достаточно отрицательной энергии и начнет "транслировать" её во время сеансов гадания. Именно поэтому шар и хранят в плотно закрытой коробке, а время от времени проводят очищения водой.

Для шара нужно изготовить квадратную подставку из доски толщиной 3-4 см. подходящую под размеры шара. Для того чтобы он не скатывался, сделайте сферическое углубление в центре доски. Подставки окрасьте чёрной краской, в которой размешена мелко истолчённая в порошок полынь. Многие маги по периметру подставки пишут имена четырех Каббалистических архангелов: Михаэль, Габриэль, Рафаэль, Уриэль, или их символические изображения знаками Зодиака: Лев, Скорпион, Водолей и Телец. Но это не обязательно.

Для работы с шаром вам понадобится чёрное бархатное полотно и свеча. Постарайтесь добиться рассеянного освещения, передвигая свечку.

 

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка», изображение №7

 

Любое гадание следует начинать с подключения себя к "единому информационному полю". Для этого необходимы три условия: полная отстранённость от мыслей и проблем, состояние зеркала, которое только отражает информацию, но не трактует и не вызывает её, и умением настраиваться на единую волну с другим человеком.

Одним из ключевых моментов является концентрация на одной мысли (причём мысль должна быть не словесной, а образной) и правильная концентрация взгляда на шаре. Необходимо смотреть как бы сквозь шар. Примерное расстояние от глаз до шара около 20 см.

Постепенно ваше дыхание и мысли успокаиваются, перед глазами со временем появятся цветные круги, которые плавно перейдут в образы. Здесь главное не давать появляться словесным мыслям, которые могут прервать упражнение.

Это упражнение требует расхода некоторого количества энергии, поэтому не следует в первые три недели занятий заниматься дольше получаса. Если при занятии вы почувствуете недомогание или усталость, то необходимо отложить выполнение упражнения до следующего дня.

Занятие следует выполнять не чаще трёх раз в неделю, иначе может наступить энергетическое истощение и пользы от выполнения не будет.

Энергия эта очень сильно подвержена влиянию нашего поля и требует во время гадания правильного обращения, а также защиты от посторонних влияний. Вначале очистим кристалл. Это просто: оставьте его на солнце на два часа, сориентировав по оси "север-юг" заострённым концом на юг, основанием на север. Следующая процедура - обработка водой, зарядка кристалла. Наполните водой раковину в ванной и подержите кристалл под холодной струей, представляя горный водопад. Картина должна быть ясной и продержаться в воображении пару минут. Затем возьмите кристалл в правую руку, сосредоточьтесь на его чистоте.

Итак, перед вами свободен путь к ясновидению образов или сцен. Отчётливые места и лица видят либо опытные скраэры, либо люди, обладающие природной способностью, а большинство сначала видят знаки.

Толкование знаков часто основывается на личном опыте оракула. Необходимо замечать отдельные сюжеты, учиться связывать их воедино. Ни один «печатный» толкователь видений на Хрустальном шаре не даст точного толкования увиденного.

Шар является основным предметом в искусстве гадания, и ему придается самое большое значение. Что касается других атрибутов, то здесь важно, чтобы гадающий не испытывал никакого физического дискомфорта и неприятных ощущений, которые мешали бы его разуму. Более того, нервная система должна находиться в расслабленном состоянии, поэтому, например, после приема пищи нужно отдохнуть, прежде чем приступать к гаданию.

Перед гаданием можно выпить настой из листьев цикория, который обладает тонизирующим действием. Более того, эта трава находится под влиянием зодиакального знака Весов, придающего камню магические свойства. Астрологи утверждают, что наиболее благоприятным является период, когда Луна вступает в фазу полнолуния, поскольку между горным хрусталем и Луной существует как бы родственная взаимосвязь».

https://symerechnaya.borda.ru/?1-13-0-00000015-000-10001-0

 

Чойо Чагас

Чойо Чагас

Что делал Чойо Чагас? Это может показаться несущественным при чтении романа, но «великий» постоянно взаимодействовал со своим магическим кристаллом. Обратите внимание на следующий отрывок:

«— Приму к сведению, — сказал Чойо Чагас, снова ставший любезным и усадивший Родис на прежнее место. — Думали ли вы о планах знакомства с нашей планетой?
Фай Родис изложила намеченный вчера план. Чойо Чагас слушал внимательно и, к удивлению Родис, не высказал никаких возражений. Он стоял, посматривая на хрустальный шар и как будто задумавшись. Родис умолкла, и он, не отводя глаз от шара, дал согласие на все поездки своих гостей».

Стоял, посматривая на хрустальный шар и как будто задумавшись... Именно как будто. Он считывал информацию с кристалла, пытался понять, какие цели у гостей с Земли. И, убедившись в том, что ничего злонамеренного в их действиях не будет, дал согласие (неожиданно для Родис). Заметьте: не отводя глаз от шара. Это очень важно.

А что же Родис? Она тоже владеет навыками ясновидения, и шар её тоже заинтересовал:

«Фай Родис встала так быстро, что Чойо Чагас весь подобрался от неожиданности, как хищный зверь. Но она только прикоснулась к хрустальному шару, заинтересовавшему её своими особенными цветовыми переливами.
— Эти гадальные шары для аутогипноза умели делать на Земле только в Японии пять тысячелетий тому назад. Древние мастера вытачивали их из прозрачных естественных кристаллов кварца. Главная оптическая ось кристалла ориентирована по оси шара. Для гадания нужны два шара, один ставят осью вертикально, другой — горизонтально, как ваш Тор... ваша планета. Где же второй шар?
— Остался у предков на Белых Звездах.
— Возможно, — равнодушно согласилась Родис, словно потеряв интерес к дальнейшему разговору.
Впервые в жизни председатель Совета Четырех ощутил необыкновенное смятение. Он опустил голову. Несколько минут оба молчали».
 

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка», изображение №9

 

Очень интересный момент, правда? С чего бы Чагасу ощущать необыкновенное смятение? Да ещё и впервые в жизни? Что это? Поединок двух ясновидцев? Чойо понял, что сверхъестественные способности Фай гораздо сильнее? Что она тоже знает все его секреты?

Чагас поспешил ретироваться, в то время, как Родис осталась, и теперь она взаимодействует с шаром:

«— Я познакомлю вас с моей женой, — внезапно сказал Чойо Чагас и бесшумно исчез за складками зеленой ткани. Фай Родис осталась стоять, не отводя взгляда от шара и слабо улыбаясь своим мыслям. Внезапно она протянула руку к поясу и вынула крохотную металлическую трубку. Приложила её к подставке гадального шара, и ничтожная пылинка чёрного дерева, вполне достаточная для анализа, оказалась в ее распоряжении».

Анализ как раз и нужен Фай для того, чтобы понять: Чагас делает всё как положено? Она явно знает механизмы взаимодействия с магическим шаром.

Следующий сеанс ясновидения описан в шестой главе «Цена рая». Перед тем, как Чойо Чагас решился раскрыть Родис тайну подземелья с запрещёнными фильмами о Земле, он пристально смотрит на хрустальный шар:

«Чойо Чагас с минуту стоял в раздумье, затем сел, указав Родис на её кресло. Он курил, сосредоточенно глядя на хрустальный шар, а гостья с Земли сидела недвижная, как статуя, в глубочайшей тишине покоев владыки. Чойо Чагас скользнул взглядом по её отрешённой фигуре и, решившись, встал. Из потайного места он извлёк набор инструментов, похожих на старинные ключи. Одним, коротким и толстым, он открыл незаметную дверцу из толстого металла, повернул что-то внутри и снова тщательно запер её.
— Пойдёмте, — просто сказал он, откидывая зелёную занавесь перед узкой, как щель, дверью.
Фай Родис, не колеблясь, последовала за ним. Чойо Чагас, опустив голову, шёл, не оглядываясь, по длинному проходу, едва освещённому тусклым светом вечных газовых ламп. Он обернулся лишь у дверцы подъемника, пропуская Родис в кабину. Раздался скрежет редко работающего механизма. Кабина стремительно полетела вниз. У Фай Родис, почему-то ожидавшей подъема, перехватило дыхание. Они спустились на значительную глубину и вышли в коридор, по одной стороне которого шли железные опоры и рельсы. Чойо Чагас оглянулся, вводя свою спутницу в небольшой тёмный вагон и усаживаясь за рычаги управления. Он зажёг путевой прожектор, и с грохотом, достойным старинных машин Земли, вагон помчался в непроглядную темь».

Родис сидела отрешённо, не мешая Чагасу. А потом без тени колебания пошла с ним. Почему? Да потому что она гораздо более сильный ясновидящий, чем он, и прекрасно знала, что увидел владыка.

 

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка», изображение №10

 

Наконец, в девятой главе «Скованная вера» случился последний сеанс ясновидения Чойо Чагаса, во время которого он искал ответы на поставленные им же самим вопросы и, весьма вероятно, нашёл их, отправившись после этого в подземелье, но тут вмешалось предательство Ген Ши (а чем всё могло закончиться, непонятно, поскольку верховный правитель всё больше и больше верил Фай):

«Чойо Чагас ударил по столу ребром ладони. «А зачем вообще искать выход? Смущение принесли с собой явившиеся с далекой прародины люди. Земля бесконечно далека в пространстве и времени — по существу недосягаема. Скоро звездолёт уйдет восвояси, все будет по-прежнему. Пусть они занимаются бесплодной тратой времени и убираются поскорее! Сегодня он размечтался, подобно глупому „кжи“, и уже не в первый раз! Красота, нет, что-то непостижимое в этой ведьме ломает его волю... Достаточно! Подумаешь, заложница! Стоит мне нажать кнопку вызова... нет, на морском мысу сидит дьявольский звездолёт, и ещё второй вытребован на подмогу. Отправить ее в город? Вряд ли это разумно. При острейшем уме и сатанинской обольстительности она вызовет брожение умов. Я прикажу Таэлю отвезти её в Хранилище Истории. Пусть роется в горах документов, пока её помощники проведут в городе разрешённый срок. Хранилище находится в старом храме, окруженном садом и стеной, и „глаза владыки“ с Таэлем позаботятся, чтобы она не покидала назначенного места. Таэль, а если он тоже попадется под власть этой? Чепуха, он слишком жалок, чтобы вообразить себя другом Родис! Впрочем, проследим за обоими. Что-то её уже напугало. Может быть, Таэль? Если она объявила об отказе от фильмопередач, то, значит, земляне стали понимать, кто здесь хозяин!»
Чойо Чагас протянул руку к шкафчику, нашарил тайную пружину и извлёк из выскочившего ящичка шарик пахучего черного вещества. Он положил его в рот и, медленно жуя, уставился в глубину хрустального шара».

То, что земляне владеют навыками ясновидения, понятно из речи Вир Норина перед учёными Торманса в физико-техническом институте :

«Звездолёты Прямого Луча идут по осям геликоидов, вместо того чтобы разматывать бесконечно длинный спиральный путь. И воображение учёного, основанное на логически-линейных методах изучения мира, подобно той же спирали, бесконечно наматывающейся на непреодолимую преграду Тамаса. Только в раннем возрасте, до кондиционирования человека системой устоявшихся взглядов, прорываются в нем способности Прямого Луча, ранее считавшиеся сверхъестественными: например, ясновидение, телеакцепция и телекинез, умение выбирать из возможных будущих то, которое совершится. Мы на Земле стараемся развить эти способности в возрасте, когда еще не кондиционирована величайшая сила организма — Кундалини, сила полового созревания».
 

Хрустальный шар в романе Ивана Ефремова «Час Быка», изображение №11

 

А чуть раньше Родис говорила следующее Серым Ангелам:

«На высшем уровне — высокоразвитая психическая сила, распознавание мерзавцев, внушение, чтение эмоций.
Есть величайший фактор отражения, отбрасывания в психологическом плане, и он доступен каждому человеку, разумеется, при соответствующей тренировке. То, что считается у вас магнетическими, колдовскими силами, давно применяется нами даже в детских играх «исчезновения» и «ухода в зазеркалье». Для того чтобы высшие силы человека ввести в действие, нужна длительная подготовка, точно такая же, какую проходят художники, готовясь к творчеству, к высшему полету своей души, когда приходит, как будто извне, великое интуитивное понимание. И здесь тоже три шага: отрешение, сосредоточение и явление познания».

Причём не только Фай умеет распознавать людей. Это успешно делают и остальные, когда отбирают тормансиан для показа земных фильмов в седьмой главе «Глаза Земли»:

«Инженер Таэль под разными предлогами провел перед землянами около сотни сотоварищей и знакомых. Несмотря на удивительную однородность группы, гости с Земли посоветовали исключить около тридцати человек. Такой высокий отсев вначале ошеломил Таэля. Земляне объяснили, что они отметили не только прямых носителей зла или скрывающих поврежденную, неполноценную психику завистников, но и тех, чьи стремления к знанию и духовной свободе не были сильнее естественных для нетренированного человека недостатков психики».

При этом, в отличие от Чагаса, землянам для этого не требовался «костыль» в виде магического хрустального шара.

Каким же образом земляне добились такого беспредельного психического могущества? Очень просто (или нет?) - путём тренировки. Об этом написано в восьмой главе романа - «Три слоя смерти»:

«Большинство людей Земли в Эпоху Встретившихся Рук обладали способностью предвидения событий. Когда-то люди не понимали, что тонкое ощущение взаимосвязи происходящего и возможность заглянуть в будущее не представляет собою ничего сверхъестественного и в общем подобно математическому расчёту. Пока не было теории предвидения, события могли предвидеть только люди, особо одарённые чувством связи и протяжённости явлений во времени. Считалось, что они обладают особым даром ясновидения.
Теперь психическая тренировка позволяла каждому владеть этим «даром», естественно при разной степени способностей. Женщины издревле в этом были способнее мужчин».

В конце статьи - интересное видео о том, зачем нужен пресловутый хрустальный шар ясновидящим.

 


Категория: Философия Ефремова | Добавил: makcum (11.02.2024) | Автор: Максим Михайлов
Просмотров: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
[ Форма входа ]

[ Категории раздела ]
Мои статьи [3]
Статьи об Иване Ефремове [80]
Философия Ефремова [71]
Эрих Фромм [1]
Ноосфера [11]
Свобода [15]
Красота [3]
Наука [22]
Творчество [15]

[ Поиск ]

[ Важное ]
  • Статьи Максима Михайлова:
  • Разное:

  • [ Литературные последователи Ивана Ефремова ]
  • Трилогия Максима Михайлова «Время и пространство»: Трилогия Максима Михайлова «Время и пространство»
  • Повесть «Парус» на немецком языке («Der letzte Flug der Parus», перевод - Герд-Михаэль Розе)
  • Der letzte Flug der Parus

  • Повесть Андрея Яковлева «Дальняя связь»
  • Повесть Андрея Яковлева «Дальняя связь»

  • Произведения Андрея Константинова:

  • [ Друзья сайта ]
  • Нооген Нооген
  • TES
  • TES
  • Страна шахмат - шахматы он-лайн
  • Шахматы онлайн на любой 
 вкус! Crazy-Chess.ru

    [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Свобода внутри нас © 2024